Распечатать Страница

Информация об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для само обследования

Поскольку система управления рисками в муниципальном контроле в сфере благоустройства не применяется, то в силу положений части 2 статьи 61 Федерального закона № 248-ФЗ плановые контрольные мероприятия не проводятся, следовательно, проверочные листы могут не утверждаться для обязательного применения.

Руководство по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами
и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер
по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Беллыкского сельсовета (далее – муниципальный контроль) осуществляется администрацией Беллыкского сельсовета на основании Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Беллыкского сельсовета, утвержденного решением Беллыкского сельского Совета депутатов от 15.02.2022 № 17-93-р.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени администрации Беллыкского сельсовета, являются:

1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля;

2) должностное лицо органа муниципального, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – Инспектор).

В соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»на официальных сайтах органов муниципального контроля в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах для каждого вида муниципального контроля размещаются, в том числе перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

Комментарии и предложения в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также обращения с заявлением, жалобой или предложением могут быть направлены заинтересованными лицами при личном обращении в администрацию сельсовета, по телефонам, посредством электронной почты, через Интернет-приемную администрации сельсовета.

Тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, размещены на официальном сайте администрации Беллыкского сельсовета.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами соблюдение правил благоустройства территории Беллыкского сельсовета, утвержденные решением Беллыкского сельского Совета депутатов, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории Беллыкского сельсовета,
в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы
и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Беллыкского сельсовета регламентирован решением Беллыкского сельского Совета депутатов от 15.02.2022 № 17-93-р «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства».

Положением установлено, что уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемого лица, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной постановлением администрации Беллыкского сельсовета. Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального контроля.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

В рамках осуществления муниципального контроля для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов);

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

4) выездная проверка (посредством осмотра, экспертизы, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее – контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), экспертизы).

Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением документарной проверки, могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба)или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информацииот органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведенийв результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документови сведений невозможно сделать выводоб исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий заместителя руководителя уполномоченного органа.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, уполномоченный орган направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

— знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

— требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

— знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

— составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

— выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

— обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.

Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства

1. Решение Беллыкского сельского Совета депутатов от 27.03.2023 № 31-134-р «Об утверждении Правил благоустройства территории Беллыкского сельсовета».

Административная ответственность.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль:

часть 1 — неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля;

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль:

— часть 1- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации).

Ознакомится с информацией касающейся проведения мероприятий исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, можно на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет».

Перечень правовых актов, соблюдение которых обязательно при рассмотрении обращений граждан лицами, осуществляющими контроль в сфере благоустройства

В соответствии с действующем законодательством, при работе с обращениями граждан, лица, осуществляющие контроль в сфере благоустройства, руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

1. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Положения вышеуказанного нормативно-правового акта устанавливают конкретные сроки рассмотрения обращений, поступающих в администрацию сельсовета для рассмотрения.

Алгоритм действий администрации сельсовета при получении обращения состоит из следующих этапов:

— получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме;

— регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений;

— рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо);

— направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, по тому каналу связи, по которому обращение было принято;

— хранение запросов и копий ответов на них в течение пяти лет со дня регистрации (статья 154 Приказа Росархива от 20.12.2019 №236
«Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»).

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
Программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых мероприятий контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля инспектор вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:

  • документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;

  • копию действующего договора с региональным оператором по обращениям с ТКО, заверенного печатью и подписью руководителя.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в письменной форме, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1. Организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.

2. Порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденным решением Беллыкского сельского Совета депутатов от 15.02.2022 № 17-93-р.

3. О мерах ответственности за нарушение обязательных требований, установленных законодательством в сфере благоустройства.

Личный прием по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства проводится главой Беллыкского сельсовета (руководителем муниципального контроля), запись по телефону 8(39134)74-2-39.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

В Положении о виде контроля мероприятий, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц не установлены.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Решения и действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа

Постоянная ссылка на это сообщение: https://bellyk.ru/%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d0%b1-%d0%be%d1%81%d1%83%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%bc%d1%83%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%bf/

Создание сайтов — www.msonline.ru